понедельник, 16 сентября 2013 г.

Мишки Тедди - вопросы и ответы.

Здравствуйте, мои Дорогие.

Наш совместный проект начнется 1 октября. Я буду стараться очень подробно описывать процесс. В то же время я понимаю, что контролировать пошив лично, как на своих занятиях, я не смогу, поэтому у вас могут возникать вопросы относительно процесса. Это вполне нормально, даже замечательно. Не стесняйтесь спрашивать! Не бывает глупых вопросов! Мы все разные и ход наших мыслей может отличаться, то что очевидно одному, может быть совершенно не понятно другому.
Поэтому, главное правило:  !Мы задаем вопросы!
Вы можете присылать мне вопросы на личную почту или задавать их в комментариях. Я обязательно отвечу всем.
 Ответы я буду публиковать в открытом доступе в этом посте. В нашем конкурсе уже около трехсот участников ( чему я несказанно рада). И многим будут интересны тонкости процесса и ситуации с которыми мы будем встречаться в процессе работы. И мне будет удобно, так как не нужно будет отвечать несколько раз на одни и те же вопросы.
 В этом конкурсе я делюсь с вами своим опытом и мыслями, это не железные правила, которые надо исполнять в обязательном порядке. Может что-то вы делаете по своему и вас вполне устраивает этот метод, пожалуйста делитесь своим опытом. Мы все обсудим.


- Какой мех подойдет для пошива мишки Тедди?
- Материал из которого вы собираетесь шить мишку Тедди должен быть на плотной основе, которая не должна тянуться и деформироваться при набивке. Для выкройки, которую я предлагаю шить в этом проекте, больше подойдет мех (мохер) с длинным ворсом.

Размер медведя (см.)                              длина ворса (см.)

7,5 - 15                                                                     0,5
15 - 20                                                                       1
20 - 25                                                                      1,5
25 - 35                                                                        2
35 - 40                                                                      2 - 2,5

- Металлические шайбы для болтов, нужны ли они если мы будем пользоваться шплинтами? И если их заказывать на ЯМ, какой у них диаметр?

- Металлические шайбы нам нужны для того, что бы со временем не перетерлись картонные диски суставов. Поэтому мы их используем всегда не зависимо от того пользуемся мы шплинтами или болтами.
-Заказывать на ЯМ их не стоит. Шайбы продаются в любом магазине инструментов, в отделе, который торгует болтами. Стоят они копейки. Скажите продавцу, что вам нужны шайбы для болтов № 4 и они вас поймут:))

- Чем  можно заменить картонные диски? 
-  Картонные диски можно сделать самим (мужчину вам в помощь:)). Для этого нам необходимо найти коронки для работы по дереву ( это насадки на дрель, которые режут круглые диски), они бывают разных размеров. Также нам понадобится тонкая фанера или плотный картон. За материалами отправляемся в магазин стройматериалы.



- Шплинты что это такое? Где их купить?
- Шплинт - это металлическое крепление, в виде изогнутого пополам с образованием ушка в месте изгиба. Применяется для скрепления деталей. Для установки шплинта его вставляют в сквозное отверстие, предназначенное для него, после чего загибают концы шплинта.
Шплинты для игрушек покупают в магазинах, специализирующихся на материалах для творчества. Они мягкие и легко поддаются воздействию.
Можно так же приобрести шплинты в автомобильных магазинах. Но будьте готовы к тому, что автомобильные шплинты будут жесткие и их сложнее закручивать.



- Можно ли менять размер выкройки мишки "Шармель", котора будет участвовать в конкурсе?

- Размер выкройки менять можно. Если вы самостоятельно меняете размер выкройки, не забывайте, что необходимо приобретать и диски иного размера, которые подойдут для вашей выкройки. Пользуясь данным МК вы сможете легко подобрать необходимые диски.
Советую для изменения размеров выкройки пользоваться ксероксом, у которого есть функция изменения исходного размера. Компьютерные программы и сканер могут изменить пропорции  выкройки и форму деталей.

- Какой утяжелитель нужно брать, они ведь тоже по размерам как-то разделяются?

- Гранулят - это утяжелитель,который мы добавляем в тело мишки для придания живого веса.

Мишек размером  до 20 см. утяжеляют металлическим гранулятом. Металл имеет свойство ржаветь, поэтому его необходимо зашивать в мешочек,для того что бы мишка не пачкался и только так вкладываем в мишку.
Мишек от 20 до 40 см. наполняем стеклянным гранулятом или минеральным (покупаем его мы в зоомагазине, это камешки, которыми оформляют аквариумы) гранулятом.
Крупненьких мишуток, размер которых более 40 см. мы наполняем пластиковым гранулятом.

- Сколько гранулята необходимо засыпать в мишку?

- Количество гранулята зависит от размера мишки. Наш мишка должен весить как живое существо такого же размера. Мы сами решаем хотим мы мишку потяжелее или полегче и ориентируясь на свои ощущения утяжеляем мишку.

- Какой размер ткани необходим? Включены ли в выкройку припуски на швы?

Размер ткани 50 х 70 см. или 1/4 метра. Припуски на швы 5мм. включены в выкройку. Девоньки, давайте, перед тем как задавать такого рода вопросы, будем внимательно читать тот материал, который я вам присылаю. Потому как я об этом писала и даже не один раз!

- Распечатала выкройку и меня немного смутили нижние лапки мишки, а именно внешняя и внутренняя сторона очень сильно отличаются друг от друга. может это особенности данной выкройки? Не представляю как это потом сшивать...

Внутренняя и внешняя сторона выкройки действительно очень разные. Сшиваются они так же как ножки у обычного мишки со стандартной выкройкой. Не смотря на то что контурные линии на внешней части ноги изменены они не изменили своей длины и очень хорошо сойдутся при сшивании деталей. Это сделано для придания нашей ножке небольшой косолапости. Стопа ноги ассиметрична. Подробную схему сшивания деталей я пришлю после 7 октября,это второй этап нашего проекта. 

59 комментариев:

  1. спасибо Юля уже в начале за подробные ответы.
    у меня наверняка будут вопросы.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо! Материалы потихоньку набираются. С трепетом жду начала СП!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, снимаю шляпу перед твоей готовностью работать с такой колоссальной аудиторией. Спасибо за ответы на вопросы, будут появляться, обязательно задам))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, спасибо большое за подсказку насчет коронок! А я все голову ломала как же их вырезать то! В свою очередь хочу подсказать девочкам (вдруг кто то не знает), что шплинты можно покупать в магазине автозапчастей. Они так и называются шплинты рулевых тяг в основном на ВАЗ 2108.

    ОтветитьУдалить
  5. Галина, спасибо за совет. Я покупала автомобильные шплинты, но для меня они оказались слишком жесткие,я их закрутить не могу. Хотя слышала, что есть автомобильные шплинты в наборах, говорят они мягкие.Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, привет! Есть шплинты в наборах в Леруа мерлен, там есть и мягкие и жесткие. Только они петелькой. Я скручиваю из них сама "т" образную форму, знаю, что многие мужей просят))). Еще слышала, что по ним молотком бьют сверху для этого же. Но это для средних мишек-до 32 см. где-то, больший размер тугие, меньший -для совсем маленьких, сама покупаю "мишечные"

      Удалить
  6. Насчет наборов не слышала! Насчет жесткости, да они жестковаты. Мне еще как то попадались маленькие шплинты, тоже автомобильные, они помягче.

    ОтветитьУдалить
  7. Я покупала автомобильные шплинты китайского производства-они хорошо закручиваются.Они бывают в пластмассовой коробочке в наборе(продают их и по одному)но попадаются редко в магазинах.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    2. Извините, Наталия, ваши комментарии не относятся к теме статьи. Я не разрешаю размещать рекламу сторонних, коммерческих сайтов в своём блоге!
      Спасибо за понимание, Юлия.

      Удалить
  9. Здраствуйе, Юля, мои комменты почему-то не высвечиваются :( Во-первых, спасибо огромнющее за полезную и важную информацию и за бескорыстность, а во-вторых, я бы хотела спросить, если финансово не совсем удастся уложится, можно ли уменьшить размер мишки, материал хочется покачественнее...

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, спасибо вам за ответы. У меня вопрос по глазкам. Какие они должны быть? Я запуталась нужны ли утяжки при вставке глаз. Если глазки на петельках наверно это можно сделать. А вот если это глазки которые как гвоздики с ними наверно утяжек не сделаешь. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Allenyshka, мы будем использовать глазки на петельке стеклянные. Другие глазки не используются в мишках Тедди.

    ОтветитьУдалить
  12. Allenyshka, мы будем использовать глазки на петельке стеклянные. Другие глазки не используются в мишках Тедди.

    ОтветитьУдалить
  13. Юлия, а выкройки даны уже с учетом припусков на швы или без?

    ОтветитьУдалить
  14. Если вы откроете описание к выкройке, которое я прислала вместе с выкройкой, буквально в первых же строках вы прочтете, что припуски на швы (5мм.) включены в выкройку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, я очень невнимательная..

      Удалить
    2. Ничего, такие казусы бывают у всех. Я, вот например, последнее время все забываю, прямо дыра какая-то в голове. Только блокнот помогает мысли собрать.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, если Вы не против, я буду шить мишку из шерсти итальянской? Хочу поэкспериментировать, ну и возможно носик слеплю, если к внешности будет подходить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, все в ваших руках. Творите свободно, нет никаких запретов. Если душа требует, надо делать.

      Удалить
  17. Юля здравствуйте!
    участвую в СП миши - скажите надо ли в блоге делать отчет с фотами как я шью мишутку? :-)))

    ОтветитьУдалить
  18. Ольга, если есть желание пожалуйста, нет желания, не надо. Ваш блог это ваше личное пространство, на которое я не имею права посягать :))) Прошу только помнить о моей просьбе, которую я изложила в первом письме.

    ОтветитьУдалить
  19. Юлечка, а по раскрою тоже Вам отправлять фотографии?

    ОтветитьУдалить
  20. А я решила отчитываться о этапах, потому что сама проводила СП и мне было интересно видеть процесс работы участниц, поэтому если кому интересно, вот мой отчет http://kaska86.blogspot.ru/2013/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  21. Юля,
    я купила немецкий плюш (на мохер не похоже, да и цена не мохеровая =))), но у него, оказывается, основа сыплется. Стала выдергивать мех на припусках - распускается основа (( вот теперь мучаюсь - что сделать: сначала промазать все края смесью ПВА и воды или подергать сначала, а потом уже промазывать? А если сначала промажу - не приклеится ли мех к основе так, что я его не выдерну?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выдергивать ворс не надо. Ворс мы состригаем ножницами или машинкой для стрижки. И проклеить не будет лишним если лезит ворс.

      Удалить
  22. Юля, простите за глупый вопрос, возможно.. Я уменьшила выкройку и можно ли теперь взять ее как без припусков (перевести на ткань) и затем добавить 5 мм? Не поменяются ли как-то при этом пропорции? Что-то задумалась над простым вопросом..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, ничего страшного с выкройкой не произойдет. Прибавляйте припуски.

      Удалить
  23. Я готова идти дальше))) http://kaska86.blogspot.ru/2013/10/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забыла спросить, Юлечка, а мишка наш стоять самостоятельно сможет или будет сидячим?

      Удалить
    2. Татьяна, простите, что лезу с комментариями. Мне кажется, что шов через край в принципе не совместим с мишками тедди.. Как вы думаете? Я прям испугалась, когда увидела фото сшитих деталей)

      Удалить
  24. Татьяна, шов "через край" можно оставить как обметочный, он не дает ткани сыпаться. Я делаю такие швы вместо наметки, его не надо снимать, он не мешает работать дальше. Но использовать этот шов как основной я бы не рекомендовала, он слишком крупный. При плотной набивке такой шов разойдется. Шов "назад иглой" подходит больше или машинная строчка. И натки для радботы должны быть в цвет основы материала. Основа у вас белая, на лицевой стороне будут заметны тёмные нитки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, эта модеть мишки стоять не может, у неё лапки выкраивались под углом.

      Удалить
    2. Юлия, спасибо за совет. Шов я этот использую уже давно и поскольку стягиваю очень сильно, то при набивке у меня ничего не расходится, а основа меха у меня не белая, это я проклеила клеевой тканью, потому что мех немного тянется, с лицевой стороны ничего не заметно, я уже вывернула)))

      Удалить
    3. Татьяна, ну если вы уверены в своих швах, используйте их. На счет основы понятно.

      Удалить
  25. Юля, а диски не толстые получаются если самим их выпиливать? А то меня это все время останавливает чтобы изучить этот процесс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользуюсь только фабричными дисками. Но я думаю если найти подходящий материал для дисков, они не будут толстыми.

      Удалить
  26. Юля, а я так и не поняла, а лапки №9 и №10 так и должны быть разными при вырезании?! ) Надеюсь, что я понятно задала вопрос?! =)) А то я что-то в сомнениях с того момента, когда стала вырезать лапки из бумаги! Лучше уточню! ))

    ОтветитьУдалить
  27. Внутренняя и внешняя сторона выкройки действительно очень разные. Сшиваются они так же как ножки у обычного мишки со стандартной выкройкой. Не смотря на то что контурные линии на внешней части ноги изменены они не изменили своей длины и очень хорошо сойдутся при сшивании деталей. Это сделано для придания нашей ножке небольшой косолапости. Стопа ноги ассиметрична.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ответ!!! Теперь поняла! =)

      Удалить
  28. Юлечка! Детали мишки сшила. Показала в блоге. http://olganikiv.blogspot.ru/2013/10/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, пожалуйста, присылайте фото процесса мне на почту, т.к. мне не очень удобно каждый раз копировать ссылки и искать информацию у вас в блогах. У меня нет столько свободного времени.

      Удалить
  29. Все детальки сшиты. Я готова двигаться дальше =)
    http://little-ejik.livejournal.com/97680.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, присылайте фото процесса мне на почту, т.к. мне не очень удобно каждый раз копировать ссылки и искать информацию у вас в блогах. У меня нет столько свободного времени.

      Удалить
    2. Ой, Юлечка! Я просто не поняла, каким образом показывать процесс! Сейчас исправлюсь

      Удалить
  30. Добрый вечер, Юля! У меня тоже детальки сшиты.
    http://topolik76.blogspot.ru/2013/10/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, пожалуйста, присылайте фото процесса мне на почту, т.к. мне не очень удобно каждый раз копировать ссылки и искать информацию у вас в блогах. У меня нет столько свободного времени. Спасибо за понимание.

      Удалить
    2. Хорошо. Спасибо за информацию.

      Удалить
  31. Юля,я очень извиняюсь,но мне не приходила выкройка((( А девочки уже сшивают...
    Все материалы заготовила ,очень хотелось поучаствовать.

    ОтветитьУдалить
  32. Елена,сообщите еще раз свой электронный адрес и число когда и где вы оставили комментарий. Я вам верю просто хочу выяснить почему ваш адрес не попал в список рассылки. Будем исправлять это упущение. Спасибо за понимание.

    ОтветитьУдалить
  33. Юля,я вот здесь писала

    Юлия3 сентября 2013 г., 14:35

    Елена, пришлите пожалуйста адрес электронной почты.
    Елена8 сентября 2013 г., 20:11

    galochkina_elena_2012@mail.ru Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  34. Юля,вот здесь я записывалась http://juliettaj.blogspot.com/2013/09/blog-post.html?showComment=1378096254101#c8253359927053355410

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо большое,Юля))) Постараюсь наверстать)))

    ОтветитьУдалить
  36. Юля, до меня наконец дошло, что можно выкройку изменять. у меня есть одна мечта, можно я кое-какие детали изменю и начну ее осуществлять?

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за СП.
    Было приятно и познавательно!
    http://rukodeliajufara.blogspot.ru/2013/11/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить

Спасибо вам за минутку вашего драгоценного времени:) Мне очень дороги ваши комментарии.