Потихоньку, помаленьку начинаем учиться читать. На мой взгляд главное этом деле не переусердствовать, развить интерес и желание научиться читать. Очень важно правильно подобрать время для занятий. Мы занимаемся ежедневно по 30 минут. Но это очень радостные 30 минут, потому что раньше мы ложились спать в девять, а теперь Ириша идет спать с папой, а мы до половины десятого читаем, и ложимся спать после младшей сестры, в этом основной кайф занятий! Занимаемся мы уже после того как помылись в пижаме. С огромным удовольствием сообщая сестре, что мы еще читать будем!!! Частенько Полина просит позаниматься днем, пытаюсь не отказывать, если сильно занята, прошу подождать. Если вижу, что детёнок мой устал или нам нездоровиться буквари откладываем, и занимаемся только по её желанию. Главное не напрягать дитя!!!
Начались наши занятия с новости. Я приехала от подруги у которой дочь Сонечка немного старше Полины, и с восхищением сообщила Полинке, что Соня научилась читать! Полина удивилась и очень заинтересовалась, спросила могу ли я научить её читать. В этот же день мы достали азбуку,которая имелась в доме и познакомились с несколькими буквами.
Был у нас вот такой букварь Н.С. Жуковой
Букварь нам понравился. Не сложный, достаточно крупный, хорошо читабельный шрифт, красивые картинки. Мне понравилось, что в нем предлагается сразу читать слоги. Это оказалось совсем не трудно, мы выучили несколько букв и с удовольствием читали слоги. Мы пытаемся слог петь. Мы произносим первую букву и уже смотрим на следующую пытаясь, пропеть их вместе. Это даже весело.
Надо сказать, что эта не первая наша попытка начать учиться читать. Но предыдущие попытки были безуспешны и мы не настаивали, поняв что еще рано, не родился интерес. Или методика была слишком сложной. Первые попытки были по методике Зайцева. Он предлагает начинать сразу со складов (слоги). Мы приобрели кубики Зайцева, они очень интересные, все звенят гремят. Кубики делятся на глухие склады, звонкие и гласные, все они соответственно имеют глухой звук или звонкий,металлический цвет и цвет дерева. Есть наборы кубиков готовых, а есть те которые надо клеить самим, у нас уже готовые пластиковые с очень хорошим звоном, мы их только обклеили скотчем для надежности, были попытки попробовать на зуб. Еще к кубикам прилагается диск с попевками (на разные мотивы поются склады и буквы), таблицы и учебник для родителей (внушительных размеров). Ну как то не пошло, наверно как дополнительное занятие мы еще к ним вернемся позже.
Я поняла для себя, чтение надо начинать с изучения букв!
И для этого как нельзя лучше подошли вот эти две азбуки.
Букварь Елены Бахтеревой для малышей от двух до пяти. Елена Бахтерева организовала школу раннего чтения. Чудесный букварь, яркий, с очень красивыми картинками! Очень интересно подаются буквы, легко запоминаются и радуют. Есть буквы, для вырезания. Мы их вырезали и постоянно теребим, запоминая буковки не только на слух и визуально, но еще и тактильно. Есть в нем небольшая инструкция для родителей. Слова и слоги для чтения. И много фотографий детей которые прошли курс занятий в школе раннего чтения и уже умеют читать. Эти фото очень нас вдохновляют! Полина любит смотреть эти фотографии. Постоянно спрашивает, правда ли, что все эти дети уже умеют читать.
Букву Я мы запомнили моментально. Ну как же тут не запомнишь. У нас её даже Ириша в свои полтора года запомнила, тычит в книжку и говорит Кокетка я:)).
Вот буквы вырезанные. Правда красивые!? На букву Н намотали нитку, и сразу запомнили, что это Н.
Не менее интересный, увлекательный Букваренок Георгия Юдина. Буквы представляются еще интереснее, плюс ко всему каждую букву сопровождают два рассказа, один шуточная история, а второй познавательный рассказ. Рассказы построены так, что изучаемая буква максимально часто встречается в тексте. Интересно будет и девочкам и мальчикам рассказы и о машинах и воздушных шарах и о животных. Мне если честно самой интересно читать.
Буквари читаем сразу все, то один то другой, так интереснее не надоедает. В день по чуть-чуть, по две буковки.
Обратная сторона таблички.
Книжка в которой можно писать фломастерами буквы. Можно писать много раз, потому что все хорошо стирается влажной салфеткой или тряпочкой. И снова чистые странички.
Магнитная доска. Очень удобна и писать и рисовать. Когда читаем сразу пишем буквы. Удобно брать в дорогу. Карандашик сразу привязываем к доске, а то потеряется.
Наш экзаменатор. Просит найти нужную букву, если правильно нажмешь, похвалит.
Надо сказать читать нам очень нравиться! Доказательством этому служит то, что когда ребенок садится просто рисовать на свет появляются вот такие странные письмена. Пишем мы везде и всегда. Это более ранние варианты, Сейчас мы можем написать короткие слова. Очень любит писать моё имя Юля, очень красиво получается.
А как мы учимся считать расскажем вам в следующий раз.
прикольно! В моем детсве был только букварь, а сейчас столько всего оказывается интересного есть! Здорово придумали в кровати перед сном заниматся :)
ОтветитьУдалитьПросто мега-полезная информация! Мой еще, правда, кроха совсем, но время быстро летит. Мне кажется в наше время еще важнее, чем раньше привить ребенку любовь к чтению. Я своему с месяца книги читаю. Сейчас ему 9 месяцев, берет книжку, водит пальчиком и говорит "бу-буу-бу" :) А твоей малышке сколько сейчас?
ОтветитьУдалитьУспехов!! Какие книги красивые, красочные, интересные, прям захотелось с нуля начать, загибульки, кривульки тоже оочень милые!!
ОтветитьУдалитьЗдОрово)))помню,родители учили меня читать по замечательной книжке "Читаем сами" и складывая слова из деревянных кубиков)и букварь был одного вида)а сейчас столькооо всего!
ОтветитьУдалитьВ 2,5 года мы выучили весь алфавит и не забыли его в три.
ОтветитьУдалитьЯ для дочи старшей (дошкольницы0 игру включала, в которой одна буква озвучивалась, а вторую такую же букву нужно было найти и нажать, после чего эти две буквы менялись на элементы картинок. За две недели мы так выучили весь алфавит.
Юля,а как вам Большая энциклопедия дошкольника? Не про чтение если а просто отзыв? Мы купили малой, ей сейчас 1,9, но мне самой там даже на наш возраст не нравится подача материала, все как-то..скомкано что ли....
ОтветитьУдалить